Последние новости

26.04.10 10:56

Как без химии обогатить землю на участке

23.04.10 10:47

Как просто подготовить сад к зимовке

22.04.10 10:39

Садовая мебель

21.04.10 09:49

Садовая беседка

20.04.10 09:38

Водная сказка


Рекомендуем



Новости строительства

06.09.2007 18:16

Покупка стройматериалов зимой: за и против.




Многие задаются вопросом: можно ли покупать строительные материалы зимой? Известно, что зимой многие производители снижают стоимость своей продукции в связи со спадом покупательской активности. В то же время, зимний период предполагает особые условия хранения стройматериалов, и в случае их несоблюдения потребитель может потерять гораздо больше, чем сэкономил.
Совершенно очевидно, что покупка строительных материалов в зимнее время имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим их.

Почему кирпич, стеновые блоки и ЖБИ следует покупать зимой?

Как уже говорилось, зимой стройматериалы ощутимо дешевеют: производители снижают заводские цены и предоставляют дилерам большие скидки. Кроме всего прочего, это связано со снижением цен на доставку
стройматериалов, поскольку топливо зимой также обходится значительно дешевле.

Есть еще одна веская причина зимнего падения цен: для того, чтобы получать достаточные объёмы продукции с заводов в летний период, дилеры вынуждены зимой выкупать продукцию в убыток себе, доплачивая разницу за свой счёт. При кажущейся странности такого подхода, в убыток сезонно работают многие предприятия, например, туристические. Можно вспомнить и сезонные распродажи одежды с большими скидками.

По всем вышеперечисленным причинам разница в стоимости материалов зимой и летом может достигать 50-60%.

Кроме этого, зимой разгрузка стройматериалов обойдется значительно дешевле. Стоимость работы автокрана в этот период обычно ниже примерно на 10-15%. Казалось бы, разница небольшая, однако количество рабочих смен на разгрузку материалов летом будет примерно раза в три больше. Из-за ограниченных возможностей производства и высокого спроса на продукцию, летом мы можем поставлять не более двух-трех машин ежедневно, в то время как зимой – до 10 на одного заказчика. Попытки же одновременной разгрузки и монтажа материалов (монтаж с колёс) на практике при строительстве частных домов обычно приводит только к удорожанию строительства.

Бытует мнение, что зимой подъехать к участку трудно из-за снега. На практике дело обстоит несколько иначе – намного легче один раз бульдозером расчистить от снега участок выгрузки и обеспечить подъезд к нему по твёрдому промёрзшему грунту. Летом же, особенно после дождя, придется вытаскивать каждую застрявшую машину, оплачивая дополнительную технику, простой и поломки автомашин. А к некоторым объектам в распутицу невозможно подъехать вообще – в этом случае приходится ждать сухой погоды, теряя время.

Если вспомнить прошедшее лето 2003 года, то, из-за череды непрекращающихся дождей, единственно относительно «сухой» месяц июль стал одновременно как месяцем самых высоких цен на стройматериалы, так и месяцем самых длительных сроков поставки.
Снабжение материалами является вторым после погоды фактором, влияющим на скорость выполнения строительных работ. Длительные летние поставки и в ещё более вероятные их срывы, зачастую возникающие даже не по вине поставщика, вызывают замедление темпов работ, снижение рабочего настроя и, как следствие, повышение сметной стоимости, а в худшем случае – и остановку строительства.

Кроме того, зимой мы можем решить ряд специфических вопросов (таких как загрузка полной машины на разных заводах, загрузка одной машины для двух клиентов, доставка по часовому графику и т. д.), что резко снижает конечную стоимость доставки. Летом решать подобные задачи практически невозможно.

А теперь, почему стройматериалы не следует покупать зимой?

Хотя бы потому, что (теоретически) они могут быть похищены со стройплощадки. Если ваш объект расположен где-то в лесу или в поле и вокруг нет жилых построек, то лучше не рисковать и обеспечить охрану стройплощадки и участка выгрузки. Во многих случаях даже затраты на охрану окажутся во много раз меньше конечной экономии на стоимости материалов. Если же рядом есть охраняемые строящиеся или жилые дома, или хотя бы просто забор с воротами и замком, то можно не опасаясь хранить материалы всю зиму.

Следующая причина уже упоминалась - сохранить некоторые материалы зимой трудно. Например, цемент нужно хранить в сухом отапливаемом помещении. Если такого помещения нет, то цемент лучше покупать летом по мере необходимости, хоть цена на него и поднимается в летний период. Под вопросом остаётся покупка сыпучих материалов: керамзита, песка, щебня. Они, конечно, не испортятся, но просушка их летом может представлять некоторую проблему, да и конечная стоимость их не столь велика в общей доли стоимости материалов.
Охранить же другие материалы несложно, соблюдая некоторые правила:
  • газосиликатные блоки гигроскопичны, поэтому их нужно укладывать на поддоны на возвышениях, изолировав от возможного заливания водой снизу и укрыв водоотталкивающим материалом, например, полиэтиленом. Слишком плотно укрывать не обязательно – небольшое количество влаги блокам не повредит;
  • также нужно поступать со щелевым кирпичом – попавшая в щели вода, замерзая, попросту разрушит кирпич (поэтому не следует использовать щелевой кирпич в кладке, которая соприкасается с землёй или не защищена от осадков). Полнотелый же кирпич можно хранить, не укрывая;
  • железобетонные изделия можно хранить, не укрывая и складируя, как удобно, за исключением плит перекрытия. Для складирования плит подойдет ровную площадку с наиболее плотным грунтом. Если таковой нет, придётся сделать подсыпку щебнем или уложить дорожные плиты. В качества основания под края плит можно положить толстые брёвна, брус, а лучше всего – уложенные набок (!) фундаментные блоки или подушки. Плита на плиту кладутся через деревянные прокладки стопками по 6-8 плит, но не больше, так как из-за неравномерного таяния грунта весной высокие стопки могут наклониться и упасть, а плиты – сломаться.
    Если вы решили закупить стройматериалы зимой, то возникает вопрос - в каком именно месяце? Сказать точно трудно, но необходимо иметь в виду следующее:
  • в ноябре обычно недостаточно промёрзший грунт, но снега ещё мало и не так холодно;
  • в декабре и январе – самые низкие цены, с февраля они начинают повышаться, а скачок цен происходит в мае;
  • с февраля-марта на некоторых заводах вводятся ограничения на отгрузку. Из-за этого, например, 150 м³ газосиликатных блоков могут быть поставлены в течение 10-15 рабочих дней, что не всегда удобно;
  • с начала апреля по середину мая начинается распутица, и вводятся ограничения на проезд грузового транспорта.