Последние новости

26.04.10 10:56

Как без химии обогатить землю на участке

23.04.10 10:47

Как просто подготовить сад к зимовке

22.04.10 10:39

Садовая мебель

21.04.10 09:49

Садовая беседка

20.04.10 09:38

Водная сказка


Рекомендуем



Новости строительства

26.09.2008 10:50

Мотокультиваторы и мотоблоки




Одноосные машины-рыхлители роторного типа называют мотоблоками и мотокультиваторами. Они содержат двигатель, трансмиссию, ходовую часть и органы управления, оснащаются комплектом фрез и приспособлением, которое дает возможность менять глубину обработки земли. Существуют и специальные приспособления, изготавливаемые для этих машин – «навесные орудия и агрегаты», которые позволяют использовать агрегаты также для вспашки, культивации, окучивания, выкапывания корнеплодов, перевозки грузов и выполнения других работ.

Мотокультиваторы – это легкие машины, которые используют для обработки почвы фрезами и ограниченным набором навесных орудий. Они имеют одну передачу переднего хода или же одну переднего и одну заднего. Мотоблоки – более мощные и тяжелые машины, обычно имеющие имеют несколько скоростей движения вперед. Мотоблоки комплектуются ходовыми колесами с приводом от двигателя и всегда имеют, по крайней мере, одну передачу заднего хода.

Главное отличие этих двух машин заключается в том, что у мотокультиваторов культивация почвы является самой главной, а иногда и единственной функцией, а мотоблоки подойдут для разных видов сельскохозяйственные работ.

Мотоблоки принято делить на несколько классов

Сверхлегкие

Оборудование весом до 20 кг (чаще всего 9-16) и мощностью в среднем до 2 л.с. Ручки мотоблока съемные, эксплуатация и управление агрегата очень простые. Небольшая ширина захвата обеспечивает мобильность. Как правило эти машины имеют двухтактные двигатели и работают на смеси бензина и масла в разных пропорциях.
Одно из главных преимуществ – крючкообразная форма фреза, который эффективно убирает из земли еще не успевшие укорениться сорняки. Иностранные модели сверхлегких мотоблоков – Mantis, Gardena, AL-KO.

Легкие

Мощность двигателя достигает 4 л.с., а масса – 60 кг. Основной рабочий орган – фреза, предназначенная для рыхления. Ширина захвата фрез – 50-90 см. Легкие мотоблоки преимущественно оснащены четырехтактными двигателями, для эксплуатации которых используется бензин Аи-76 или Аи-92, 95.

Легкие мотоблоки, скажем, EuroSystem Z 2 RM B&S, имеют два способа натяжения приводного ремня: с помощью натяжного ролика и смещением двигателя относительно ведомого шкива. Редуктор также имеет особенности. Самый простой – недорогой неразборной. Большинство фирм предпочитает ставить разборные, так как они позволяют ставить более прочные и долговечные узлы, включающие подшипники качения, а не скольжения, сальники и пылезащитные шайбы.

Отдельного внимания заслуживают обороты фрезы. Оптимальными являются обороты 100-130 в минуту для вскапывания огорода на «штык лопаты», 150-180 – для обработки верхнего слоя почвы после вспашки, 180-200 – для подготовки посевного слоя почвы.
Есть мотоблоки, у которых скорость вращения фрезы составляет 320-350 оборотов в минуту. Это профессиональные мотоблоки, имеющие специальное колесо с приводом для вождения мотоблока в междурядьях.

Средние

Средний мотоблок МБ-1Д1М1. Приспособления весом до 100 кг и мощностью до 7 л.с. Благодаря своей массе устройство вскапывает почву уверенно и основательно, не вибрируя и не выскакивая из рук. Мотоблоки окучником, культиватором, бороной. Есть мотоблоки с усиленным редуктором, приводным ремнем повышенной прочности. Работать с ними довольно комфортно, потому и обработать ими можно раз в 10 больше земли.

Представители среднего класса – отечественные «Салют», «Тарпан» и «Ока», зарубежные Solo, Viking, MTD, Husqvarna, Jonsered.

Тяжелые

Мощность агрегата – от 7 до 16 л.с. Тяжелые мотоблоки предназначены для специалистов.
Их масса превышает 100 кг, есть полноценная коробка передач и шестеренчатый редуктор. Машина понадобится для транспортировки крупногабаритных грузов, очистки большого участка от снега и т.д. Тяжелые мотоблоки могут быть оснащены дополнительной фрезой, сенокосилкой, несколькими видами плугов, окучником, бороной, прицепом, адаптером.

Покупая мотоблок, очень важно ознакомиться не только с характеристиками двигателя и навесного оборудования, но и изучить особенности сцепления редуктора, его устройство и защищенность.

Антонов Дмитрий