Последние новости

26.04.10 10:56

Как без химии обогатить землю на участке

23.04.10 10:47

Как просто подготовить сад к зимовке

22.04.10 10:39

Садовая мебель

21.04.10 09:49

Садовая беседка

20.04.10 09:38

Водная сказка


Рекомендуем



Новости строительства

05.07.2008 10:13

Меняемся землей с государством




В настоящее время процедура отчуждения земельных участков у граждан является более чем непрозрачной и в значительной степени ущемляет права собственников и арендаторов. Закон предполагает два варианта проведения такой операции: добровольный и принудительный.

В первом случае представители государства и собственник (арендатор) земли полюбовно договариваются о размере компенсации и порядке передачи прав на участок, после чего проводится стандартная процедура отчуждения. В случае, если речь идет о принудительном отчуждении, права на землю переходят от ее арендатора или владельца к государству в порядке, определенном судом.

Принудительное отчуждение земельных участков по большому счету является процедурой, предусмотренной на случай, если собственник или арендатор земли отказывается добровольно передавать государству свои права на нее либо требует компенсацию, размер которой не устраивает соответствующие органы.

Естественно, закон разрешает проводить принудительное отчуждение лишь в некоторых случаях, в частности, когда земля необходима для строительства дорог, путей сообщения либо иных коммуникаций. Также процедура принудительного отчуждения может быть реализована в ситуации, когда на территории данного земельного участка предполагается возведение энергетических и атомных сооружений.

В случае, если необходимость в отчуждении возникает в связи с выполнением страной международных обязательств, защитой ее границ либо укреплением безопасности государства, федеральные либо муниципальные ведомства также получают право на проведение соответствующей процедуры. Помимо этого Гражданский кодекс РФ определяет возможным проведение принудительного отчуждения и в иных случаях, однако для этого каждый из них должен быть прописан в федеральном законодательстве в качестве отдельного закона.

Сегодня возможными являются два вида компенсации за отчужденный земельный участок: денежная и натуральная. Во втором случае государство предоставляет собственнику либо арендатору отчужденного участка аналогичную землю на правах бессрочного пользования в случае с физическими лицами и долгосрочной (49 лет) аренды в случае с юридическими лицами.

Нынешняя ситуация по целому ряду причин не устраивает ни представителей власти, ни собственников и арендаторов земли — по сути, четкого алгоритма, определяющего права и обязанности участников операции отчуждения, в настоящее время в российском законодательстве нет. Как минимум потребовать передачу земельного участка в собственности государства может практически любое ведомство, заинтересованное в этом.

Новой эта проблема не является — с 2006 года в российском правительстве разрабатывается законопроект, с помощью которого механизм отчуждения должен быть определен максимально точно и с соблюдением всех прав арендаторов и собственников земли. Результат этой работы, новый законопроект, должен вступить в силу уже в 2008 году.

Одним из самых важных в нем моментов является условие выкупа земли у граждан по текущей рыночной стоимости. Участки, которые будут получать арендаторы и собственники в случае, если при отчуждении они выбирают «натуральный обмен», будут передаваться не в аренду или бессрочное пользование, а в собственность. Помимо этого есть и еще одно существенное нововведение: теперь перечень ведомств, ответственных за проведение отчуждения земельных участков, будет определяться индивидуально на уровне федерального правительства. Это позволит наиболее полно соблюсти интересы собственников и арендаторов земли.



info-realty.ru