Последние новости

26.04.10 10:56

Как без химии обогатить землю на участке

23.04.10 10:47

Как просто подготовить сад к зимовке

22.04.10 10:39

Садовая мебель

21.04.10 09:49

Садовая беседка

20.04.10 09:38

Водная сказка


Рекомендуем



Новости строительства

03.05.2008 17:51

Ремонт водопровода




В процессе длительной эксплуатации водопроводные краны начинают течь, дребезжать, плохо перекрывают воду.

Если течет кран. Прежде чем приступить к обнаружению и устранению неполадки в кране, необходимо отключить подачу воды в квартиру. Для этого следует перекрыть общий запорный вентиль подачи воды, который находится обычно на водопроводной трубе в туалетной комнате. Затем разводным или гаечным ключом необходимо вывернуть кран и определить неисправность.

Наиболее частыми причинами неполадок в водопроводных кранах являются изношенная уплотнительная прокладка под золотником крана, плохая набивка сальника и сработанность резьбы штока.

Часто протечка воды из крана происходит из-за инородных тел (песчинок, окалины и т. п.), которые, осаждаясь между уплотнительной прокладкой и гнездом клапана, разрушают прокладку. Ее можно испортить и слишком сильным закручиванием крана.

Замена уплотнительной прокладки. Выпустив оставшуюся воду из водопровода, разводным или гаечным ключом выворачивают крышку крана, вынимают золотник, снимают с него старую прокладку. Вместо нее ставят новую из кожи или резины, надев ее на нижний штифт золотника. Прокладки из кожи обычно ставят в краны с горячей водой.

Готовые золотники с прокладками или отдельные прокладки можно приобрести в хозяйственных магазинах, тогда на ремонт потребуется меньше времени. Если под рукой нет готовой прокладки, вырежьте ее из кусочка резины или из толстой кожаной подошвы. Резиновая прокладка быстро изнашивается, особенно под действием горячей воды. Стойкие прокладки, служащие в несколько раз дольше обычных, получаются из старой шины от автомобиля или мотоцикла. Прокладку нужно вырезать из боковины (там шина тоньше), прочность ей придают нити корда. Вся операция заключается в том, чтобы вынуть старый золотник с износившейся прокладкой и вставить новый или просто заменить прокладку, сохранив старый золотник. Если прокладка на нижнем штифте закрепляется винтом, то его необходимо завернуть.

Установите золотник и убедитесь, что он свободно поворачивается в гнезде шпинделя. В этом гнезде часто оседает накипь — ее удаляют теплым уксусом. Жесткое закрепление золотника в гнезде вызывает преждевременный износ прокладки.

Прокладка не должна быть больше штифта золотника. Заменив прокладку и установив крышку крана, следует открыть запорный вентиль и пустить воду в трубопровод. Отремонтированный кран должен без особых усилий перекрывать воду. Если прокладка изготовлена из новой резины не следует сильно закрывать кран, так как она может быстро разрушиться.

Набивка сальника. Иногда при открытом кране вода начинает течь в том месте, где шпиндель выходит из верхней части крана. Часто причиной нарушения герметичности крана является разрушение сальниковой набивки.

Вначале попробуйте гаечным ключом подтянуть сальниковую гайку. Если это не помогает, смените сальниковую набивку. Сальник — это асбестовый или льняной шнур, который создает герметичность вокруг шпинделя, не пропуская воду вверх.

Сальниковую гайку отвинчивают двумя гаечными ключами, зажимая одним головку корпуса, а другим — сальниковую гайку. Затем тонкой отверткой или острием ножа удаляют старую набивку. Сальниковую набивку смазывают воском или свиным салом (видимо, отсюда и произошло название «сальник») и тщательно наворачивают на винтовую нарезку. Сальниковая набивка должна глубоко войти в винтовую нарезку. После чего снова закручивают сальниковую гайку и ставят на место головку корпуса. Износилась резьба штока. Износившаяся резьба штока — более серьезная неисправность. Но и ее в большинстве случаев можно устранить самому. Установите шток так, чтобы он работал на неизношенном участке. Для этого следует удлинить шток с помощью какой-либо вставки в отверстие, в котором он находился. Вставку можно сделать из куска гвоздя или проволоки. Можно залить отверстие примерно на треть расплавленным оловом (свинец или оловянно-свинцовый припой из-за токсичности использовать нельзя).

Отремонтированный таким образом кран послужит еще долго. Раковины в золотниковом гнезде. Если при замене прокладки течь продолжается, то причиной протекания кранов служат зазубрины и углубления по поверхности золотникового гнезда, в которое прижимается прокладка. Протрите гнездо шлифовальной шкуркой. Сделать это можно так: вместо прокладки в чашечку вставьте несколько кружочков, резанных из шлифовальной шкурки, введите шпиндель в кран и, поворачивая его вправо и влево, протрите гнездо. Если это не помогло, попробуйте сделать прошлифовку иным способом. На резиновую прокладку резиновым клеем наклейте кружок мелкозернистой шлифовальной шкурки на тканевой основе, насадите прокладку на четырехгранный надфиль, который вставьте в ручную дрель. После нескольких оборотов дрели гнездо будет очищено. Если зазубрины и углубления небольшие, то поможет конусообразная резиновая или многоступенчатая из нескольких слоев кожи прокладка.

Седло крана разъедено коррозией. Ваш кран протекает из-за того, что его седло разъедено коррозией. Все попытки устранить течь не привели к успеху. Попробуем продлить срок службы крана за счет установки на седло клапана крана мягкой резиновой прокладки и металлической шайбы. Если это не помогает, необходимо отрезать кусок медной трубки с наружным диаметром 8 мм и длиной 4—5 мм, 8-миллиметровым сверлом углубить отверстие в седле до 3,5—4,5 мм и вставить в него трубку, предварительно смазанную эпоксидным клеем. Торец трубки должен немного возвышаться над плоскостью седла. Когда клей затвердеет, кран можно собрать. Служить он будет дольше нового. Есть и еще один вариант. Седло зачищают до блеска, забивают в отверстие клапана деревянную вставку, после чего заливают дефектное место расплавленным оловом. Устранение дребезжания и шума в водопроводе.

Дребезжание в трубах появляется, когда между штоком и гнездом увеличивается зазор в результате износа уплотнительной прокладки. В этом случае ее заменяют. Если же после замены уплотнительной прокладки шум не прекращается, а только изменяет тональность, рекомендуется по внешнему обводу новой прокладки снять фаску под углом 45°, что несложно сделать на наждачном круге.

Дребезжание может быть вызвано также свободно сидящим на шпинделе конусом вентиля. В этом случае из отверстия в шпинделе вынимают тарелку клапана с конусом. Легкими ударами молотка, лучше всего его клиновидной стороной, несколько осаживают отверстие, поворачивают шпиндель вокруг своей оси и, время, от времени вставляя конус вентиля, проверяют, не падает ли он под действием собственной силы тяжести.

Если после подключения крана к водопроводной сети и проверки шум и дребезжание не проходят, заменяют изношенную деталь (шпиндель, тарелку или всю верхнюю часть вентиля).

Чтобы удлинить срок службы крана, старайтесь отворачивать и заворачивать его плавно, без резких движений, не прилагая слишком больших усилий. Не дожидаясь неисправности, производите профилактику: меняйте прокладки через 1— 2 года в кране с горячей водой и через 2—3 года с холодной.

Трещины и отверстия в водопроводных трубах. Небольшие трещины или отверстия в водопроводных трубах до прихода ремонтников можно закрыть резиной или несколькими слоями изоляционной ленты, кусочка листового металла и хомутика. А можно и резинкой-ластиком, прижав ее хомутиком или планкой и обвязав сверху и снизу бечевкой.
При соединении трубопроводов в качестве герметика можно использовать жевательную резинку. В размягченном виде ее наносят тонким слоем на резьбу и накручивают муфту.

remontgid.com