Последние новости

26.04.10 10:56

Как без химии обогатить землю на участке

23.04.10 10:47

Как просто подготовить сад к зимовке

22.04.10 10:39

Садовая мебель

21.04.10 09:49

Садовая беседка

20.04.10 09:38

Водная сказка


Рекомендуем



Новости строительства

03.03.2008 15:23

Европейские тенденции обстановки дома




Собственный дом — это лучшее место для самореализации: и площади позволяют, и пространство можно организовать по своему усмотрению, а загородный интерьер — та идеальная площадка, где вместо стен, которые в городской квартире приходится, как правило, демонтировать, ломаются стереотипы. Иначе видится функциональное деление территории, стираются условности в пересчете комфорта на квадратные метры, меняется взгляд на освещение. И конечно, на приемы меблировки пространства, тенденции которой «озвучила» традиционная январская выставка в Кельне.

Судя по экспозиции, основными принципами организации жилого пространства в наступившем году уверенно становятся такие принципы, как модульность, мобильность и многофункциональность. Со всей очевидностью можно сказать, что европейские производители ориентируются на мебельные трансформеры, которые удобны не только по форме, но и по сути, поскольку обладают множеством функций.

Для пространства сегодняшнего дома наиболее актуальна эргономичность, поэтому первостепенным достоинством мебели становится то, что она позволяет экономить место. И при этом становится более удобной. Например, традиционное кресло меняет положение спинки, тем самым, выступая в разных ипостасях. Если речь идет о барной стойке, то важным ее элементом становится столешница, которая регулируется по высоте.

Что касается общей концепции построения пространства, то налицо стирание граней между помещениями. Опять-таки благодаря современной мебели кухня легко превращается в жилое пространство. То же самое можно сказать об идее сосуществования ванной комнаты и спальни, пространства которых все увереннее объединяется, и в этом случае мебель для ванных сводится к минимуму сантехнических элементов.

Уходит в прошлое громоздкая стационарная мебель, а на вершину популярности поднимаются предметы обстановки, легкие в переноске и сборке и позволяющие создавать из одних и тех же элементов новые композиции. Не говоря уже о мебели, которая трансформируется кардинальным образом: большой обеденный стол для загородной гостиной, например, превращается в самый настоящий бильярдный.

Технологическая поддержка

Одной из тенденций современной мебели становится ее поступательное движение к «интеллектуализации». Вчерашний шкаф — сегодня уже не просто своего рода пенал для хранения вещей. Если как следует присмотреться (или прислушаться), можно выявить в нем массу дополнительных достоинств. В самом деле, корпусная мебель все чаще служит прибежищем различных встраиваемых устройств hi-fi. Прежде всего плазменных панелей и surround-колонок для систем домашнего кинотеатра. Она максимально «укомплектована» и автоматизирована, что убедительно продемонстрировал раздел выставки imm prime, посвященный способам интеграции новейших технологий в практику меблировки жилого пространства.

Что ж, современный интерьер отличает явное стремление к комфорту, поэтому технологическая поддержка мебели становится одним из обязательных условий в коллекциях модных трендов. Абсолютно очевидна эта направленность в дизайне кроватей: в просторной загородной спальне, под запах хвои и пение птиц за окном, тем более приятно лишние полчаса поваляться на «умном» матрасе, который с нажатием нескольких кнопок меняет положение и дополнительно к основной функции предлагает еще и широкий спектр лечебно-ортопедических возможностей.

Словосочетание «умные матрасы» в последние годы перестало вызывать удивление, однако «искусственный интеллект» не остановился в развитии. Наряду со способностью принимать форму тела лежащего человека, эти чудесные предметы для сна научились поддерживать температурно-влажностный режим спящего, а также автоматически регулировать вентиляцию.

Скорее всего, весенняя выставка в Милане предложит более совершенные и изысканные формы кроватей, диванов и матрасов, однако по своей функциональности, продуманной конструктивности и прагматизму нынешняя экспозиция уж точно не знает равных.

В рамках вседозволенности

Оценивая новые тенденции в проектировании и производстве мебели чрезвычайно сложно говорить о некоем едином концепте: в моде сплошные миксты стилей, форм и материалов. При этом не суть важно каких — пластмассовых или из металла, текстиля, кожи, главное — экологически чистых. Тем не менее при всем богатстве выбора самым популярным материалом остается древесина; для демонстрации новинок деревянной мебели впервые в истории выставки был сделан специальный павильон. Что же, натуральный массив — это материал, который наиболее органично вписывается в контекст загородного дома. Остается не ошибиться в выборе пород. Самыми трендовыми в наступившем сезоне считаются орех, дуб, а также различные сорта плодовых.

Исключительно стильно дизайнеры трактуют экзотику темных оттенков, и прежде всего махагона. Модным становится сочетание древесины со шпоном — традиционное для 80-х годов прошлого века, однако теперь «с упором» на элементы винтажности в виде, например, искусственно состаренных фрагментов или потертой кожи. В большой степени популярность дерева объясняется сегодня еще и его широкими возможностями комбинирования с прочими материалами, в том числе с различными пластиками.

Экспрессия цвета

Хитами наступившего сезона дизайнеры провозгласили цикламен, розовый и фиолетовый. Последний — в зоне особого внимания и представлен в исключительно разнообразной палитре оттенков, не виданной доселе: светло-фиолетовый и баклажан, цвета майской сирени и фиалковый, сливовый и черничный, с оттенком старого серебра и т. д. и т. п.

Параллельно с модой на все натуральное, что подразумевает не только материалы, но и естественные, встречаемые в природе оттенки, крайне актуальны и всевозможные «кислотные» цвета.

Поэтому на фоне картин природы и растительного ландшафта, которые открываются непосредственно за террасой загородного коттеджа, в ближайшее время будут уместны такие дополнения, как, например, малиновое кресло в гостиной или ярко-розовый столик в ванной комнате. Минимализм, прямоугольные объемы и белый цвет все заметнее уступают место приятным округлостям, всевозможным зигзагам, растительным орнаментам и, конечно, ярким расцветкам! Именно последняя характеристика является решающей в пользу атрибуции той или иной модели как исключительно продвинутого элемента обстановки.

Кухонные откровения

В современную кухню просто по определению невозможно не влюбиться. Она великолепна не только с эстетической точки зрения, но еще и чертовски умна: готовит, моет и проветривает практически сама, если знать, на какие кнопки нажимать. Словно специально тематике загородного дома был посвящен раздел Art of kitchen, проходящий в формате биеннале, и представленный в этом году в сегменте imm pure. Новая концепция кухни класса «премиум» действительно малоприменима в практике кухонного пространства городской квартиры, зато идеально подходит для обстановки сегодняшнего загородного дома. Собственно, идея была позаимствована у промышленной кухни, в которой имеет место четкое деление на функциональные зоны. Теперь домашняя кухня, при сопутствующих условиях, главное из которых — достаточная площадь, вполне может претендовать на профессиональный статус. В ней очевидны тенденции к разделению полезной площади. Вполне можно позволить себе иметь на кухне и зону приготовления продуктов, и зону хранения, обработки, клининга и т. д. При этом очевидной кухонной чертой становится стремление к интеграции в жилое пространство: все более настойчиво стирается грань между кухней и гостиной.

Переиздание классики

Популярность сегодня винтажного стиля в интерьере не могла оставить производителей мебели равнодушными сторонними наблюдателями. Поэтому наряду с актуальностью использования в обстановке предметов полувековой и вековой давности в дело обустройства жилой среды активно вступают лучшие образцы того, что было создано за всю историю дизайна XX века. Иными словами, новый дизайн ориентируется на образцы хорошо забытого старого, в очередной раз доказывая постулат об извечности классики. Своими впечатлениями об экспозиции делится Маргарита Морозова:
— Действительно, наряду с модой на винтаж одной из самых актуальных тенденций в проектировании предметов современной мебели остается переизданная классика дизайна. И выставка еще раз подтвердила интерес потребительской аудитории к этому сегменту: целый ряд ведущих производителей мебели среди «новинок» представили «хорошо забытые старые» произведения мастеров дизайна XX века. В частности, несколько римейков показала компания VITRA, среди которых переиздание знаменитого Organic Chair, спроектированного Чарльзом Имзом и Ээро Саариненом в 1940 году для конкурса, организованного музеем современного искусства МоМА в Нью-Йорке. Единственное отличие от оригинала — спинка, которая стала на несколько сантиметров выше.
Моду на шестидесятые годы поддержала LIGNE ROSET, выпустившая несколько предметов мягкой и корпусной мебели Пьера Полана. Кресло и диван Pumpkin, напоминающие гигантские тыквы (отсюда и название коллекции), были спроектированы им для частных апартаментов Клода и Жоржа Помпиду в Елисейском дворце. На нынешней imm cologne 2008 предметы из серии Pumpkin были удостоены премии Interior Innovation Award Cologne 2008. А вот стол Tanis (дизайна 1954 года) представляет Пьера Полана уже не как мастера актуального в 60-е поп-арта, а как последователя Баухауза и проводника принципов функционализма. По чертежам из берлинских архивов Баухауза швейцарская компания TECTA воссоздала стул и скамью, спроектированные в 1914 году Вальтером Гропиусом, основателем первой в истории школы промышленного дизайна. Внешне простой, но исключительно функциональный складной стул Tric был спроектирован в 1965 году одним из величайших мастеров дизайна XX века Акилле Кастильони совместно с братом Пьерджакомо. В оригинале выполненная из дерева и переизданная в 2007 году в пластике модель стала еще одним призером Interior Innovation Award 2008 в номинации «Классика».

Арт-объект в жилой среде

Изрядно подустав от несколько стерильного итальянского минимализма, сегодняшний интерьер определенно смотрит в сторону индивидуальности. Помимо наличия креативного проекта и использования именитых брендов, его отличительной особенностью становится присутствие яркого акцента. Причем яркого не обязательно с точки зрения цвета. До недавнего времени в его качестве традиционно выступало, скажем, живописное полотно известного (или не очень) экспрессиониста, а в более демократичном варианте, например, оригинальное напольное кашпо, а то и вовсе разбросанные на светлом диване в художественном беспорядке яркие по дизайну подушки. Теперь роль акцента играет предмет обстановки. Или их группа — в зависимости от величины банковского счета домовладельца, степени его погруженности в вопросы современного искусства обстановки и, естественно, готовности потратить определенную часть первого, чтобы приобщиться ко второму. Иными словами, характерной модной приметой интерьера становится арт-объект, служащий одновременно и изюминкой обстановки, и предметом вполне функциональным.

Об одной из наиболее актуальных сегодня тенденций дизайна мебели рассказывает Маргарита Морозова:
— С одной из принципиальных и продуктивных тенденций в дизайне мебели и интерьера — «высокой модой», уже нашедшей свое подтверждение в современной дизайнерской практике, — связаны поиски арт-дизайна. Мебель ориентирована на повышение художественного уровня, что сопровождается увеличением ее стоимости и сложностью изготовления и выражается в оригинальности предметов интерьера, в их индивидуальном авторском характере. «Игровой» момент, интрига, сюжетность формы вещи — таковы современные тенденции в проектировании мебели. Именно такие предметы мебельного убранства позволяют наполнить интерьер вещами динамичными и экспрессивными в творческой интерпретации их владельцев. В унисон с этой тенденцией в рамках выставки прошла презентация нового проекта Кельнского музея прикладного искусства и знаменитого Vitra Design Museum — «Дизайн и искусство в диалоге». В октябре 2008 года будет открыта новая постоянная экспозиция музея, в которой значительное место будет отведено «иконам» дизайна XX века — от стульев до радиоприемников — и произведениям искусства — от Мондриана до Лисицкого.

Мода на глобальный микст

В этом году свои работы на выставке представили более 1300 участников со всего земного шара — это и признанные эксперты в области дизайна, и те, кто делает еще только первые шаги в мебельной промышленности и оформлении интерьера. Экспозиция наглядно и в очередной раз доказала, что искусство, по сути, является категорией вневременной и космополитичной, поэтому предлагаемые им откровения вряд ли стоит структурировать по принципу принадлежности к тому или иному стилю, группе материалов и прочим способам выражения идеи. Неслучайно первейшей сегодняшней тенденцией можно назвать глобальное микширование всех известных доселе образов, форм и впечатлений. Безусловно, на выставке были представлены основные тренды; прочие производители движутся в том же направлении, создавая более простые по исполнению и себестоимости предметы.

По мнению специалистов, в сравнении с мероприятиями последних лет в этом году выставка явно переживала возрождение. Были отмечены и изменения в самой концепции выставки.

Так, в этом году на ней нельзя было увидеть традиционный «Идеальный дом». Отсутствие привычного раздела устроители компенсировали небольшими оригинальными экспозициями. Например, в разделе Design Deutschland представили огромные тематические коробы, посвященные материалам, функциональности предметов, их технологической эволюции и прочим важным аспектам оформления интерьера. Экспозиция стульев XX века продемонстрировала ярчайшие образцы дизайна, созданные такими мастерами, как А. Якобсен, М. Тонет, А. Аалто и многими другими.

Общая сдержанность и явная ориентация на функционализм, свойственные североевропейскому дизайну, отнюдь не помешали организаторам визуализировать идею мебельного подиума исключительно ярко. Поэтому пространство, украшенное ковровыми дорожками и обоями с принтами тюльпанов — ведь в этом году почетным гостем выставки была именно Голландия — стало достойной прелюдией к не менее красочной событиями знаменитой кельнской экспозиции.

Яна РОССО



zagorod.spb.ru