Последние новости

26.04.10 10:56

Как без химии обогатить землю на участке

23.04.10 10:47

Как просто подготовить сад к зимовке

22.04.10 10:39

Садовая мебель

21.04.10 09:49

Садовая беседка

20.04.10 09:38

Водная сказка


Рекомендуем



Новости строительства

07.10.2007 21:50

Шагаем смело по дорожкам




Еще в древности одним из главных признаков значимости населенных пунктов было обустройство в них площадей, дорог и тротуаров с твердым покрытием, что создавало дополнительные удобства для проживающих в них людей. Как правило, использовались материалы, наиболее доступные для той или иной местности. Например, в древнем Вавилоне дороги, площади перед дворцами выкладывали клинкерным кирпичом, а жители Новгорода обустраивали тротуары из бревен, благо древесины вокруг было предостаточно. Но наибольшей популярностью пользовался природный камень. В Европе пример показали древние римляне, которые со всей ответственностью подходили к обустройству дорог по всей империи и строили их даже к отдаленным провинциям.

Со временем, булыжные мостовые, площади стали непременным атрибутом внешнего облика практически всех городов Западной Европы. Применение более технологичного и дешевого асфальтового покрытия привело к резкому сокращению обустроенных природным материалом площадей, садово-парковых дорожек. Несомненно, этот материал хорош для скоростных автодорог, но во многом проигрывает, особенно в декоративных свойствах, в сравнении с камнем, который придает облику городов особую выразительность.

Поэтому архитекторы начали искать замену асфальту, и золотой серединой между каменными покрытиями, которые применялись раньше и асфальтом, было изобретение технологии производства ФЕМов – фигурных элементов мощения из тяжелого бетона методом вибролитья или полусухого прессования в фигурных пластиковых формах.

Как правило, ФЕМы состоят из двух слоев. Верхний, фактурный, обеспечивает основные качественные показатели плитки – внешний вид, низкие истираемость и водопоглощение, высокую морозостойкость, а второй задает плитке требуемую толщину и является основным носителем прочности. Для каждого из слоев готовится индивидуальная рецептура бетона, в которую входят цемент (марки не мене 400-500), мелкофракционный щебень (до 10 мм), пластификатор, а также краситель для поверхностного слоя.

По способу производства ФЕМы подразделяются на литые и прессованные.

Сейчас самым распространенным способом производства тротуарной плитки является метод объемного прессования полусухих бетонных смесей, который дает возможность получать наиболее качественный продукт. В чем же заключается его суть? Цементно-песчанная смесь тщательно перемешивается в бетоносмесителе, далее строго дозированными порциями помещается в пресс-форму и начинается процесс вибропрессования. Таким образом достигается большая плотность изделия, что придает ему высокие механические свойства.

Брусчатка, изготовленная методом полусухого прессования, кроме высоких прочностных характеристик, имеет еще одно неоспоримое преимущество: благодаря выходу на поверхность крупных частиц формируемой массы, она даже при смачивании дождевой или талой водой менее скользкая, чем литая.

В последней этого добиться достаточно сложно, так как на лицевую поверхность выходит «цементное молочко», которое при затвердевании массы покрывает ее почти сплошной пленкой, что не способствует хорошему сцеплению с обувью пешеходов, колесами автомобилей, велосипедов. Поэтому покупателю стоит поинтересоваться, по какой технологии она изготавливалась.

Правда, ситуация поправима, если производители используют пластмассовые формы с различными шероховатостями на лицевой стороне.

Повышению декоративных свойств покрытий из брусчатки способствует большое разнообразие форм в виде прямоугольников, квадратов. Названия большинства из них говорят сами за себя «клевер», «старый город», «кость», «молоток», «волна»…

Что касается цвета, то наибольшим спросом пользуются классические – серый, все оттенки от розового до темно-красного.

Фигурные элементы мощения по своему происхождению «южане», и в странах, где была разработана технология их изготовления, они менее подвержены такому разрушающему фактору, как попеременное влияние плюсовых и отрицательных температур. Требования к этому фактору в странах с более мягким климатом могут быть снижены, что, естественно, не заложено в технические характеристики оборудования, ведь это дополнительная трата денег. Поэтому использование импортного оборудования не всегда означает гарантию безусловного качества. К тому же в процессе эксплуатации необходимо проводить замену изношенных деталей, вести текущие ремонты, а это тоже дополнительные траты. И не всякая фирма, особенно с малыми оборотными фондами, может позволить себе проводить регулярные закупки комплектующих для их проведения ремонтов. Весь этот комплекс проблем также существенно влияет на стабильную работу привозного оборудования. Неплохие наборы по приемлемой цене на сегодня изготавливаются на предприятиях Черкасс, Одессы, Чернигова и некоторых других городов.

Не менее важно уложить брусчатку правильно – как с точки зрения инженерной, так и дизайнерской. Без этого процесса плитка просто останется красивым, но все-таки набором стройматериала.